В наше время понимание существующих типов данных, становится решающим фактором для понимания их ценности и применения в бизнесе. Без преувеличения, сейчас интернет имеет колоссальный объем данных, чем когда-либо.
Сосредоточимся на двух разных подходах к работе с данными и проведем правильное сравнение. Поговорим об анализе данных и парсинге сайтов.
Эти термины схожи и употребляются довольно часто, когда говорят о данных и даже иногда являются взаимозаменяемыми. Но, изучение терминов по отдельности показывает, что они достаточно различны и их не следует путать друг с другом. Мы пойдем дальше и исследуем подробнее о различиях между анализом и парсингом сайтов.
Разберемся в первую очередь с тем, что же, собственно, означает анализ?
Анализ данных — это процесс изучения больших объемов данных с целью выявления закономерностей, взаимосвязей и тенденций, которые традиционным методом найти слишком сложно. Анализ, в отличие от парсинга, используется для выявления общей логики представления или группировки информации, что в дальнейшем поможет применить ее в бизнесе. Его также можно использовать для подтверждения и уточнения ваших личных наблюдений из полученных вами данных.
Обработанные с помощью анализа данные также применяются для прогнозирования событий до их фактического происхождения. Для достижения этих целей анализ, зачастую, использует сложные математические алгоритмы. Конечно, нет 100% гарантии того, что события произойдут, как и при любом методе анализа. Однако, он сильно повышают эту вероятность.
Есть несколько свойств, характеризующих анализ данных.
Первоначально, разрабатывается программа анализа информации, поиска закономерностей и подготовки их для текущей модели данных. Программа настраивается, запускается и работает уже без участия человека. Затем, эти данные применяются в разных бизнес-процессах организации. Таким образом можно получать выборку информации конкретно для отдельных отраслей компании.
Вторым свойством является возможность группировки фрагментов данных, имеющих некие взаимоотношения. Полезность этого свойства особенно эффективна при работе с большими объемами данных.
Третье свойство — возможность делать прогнозы на будущее положение дел и определять вероятность выполнения того или иного события. Прогнозный анализ также может определять условия, достижения результата. Например, анализ данных полезно использовать в связке с машинным обучением для обработки базы клиентов на предмет существования прошлых покупок и получения информации о покупках в будущем.
Ручными силами невозможно обработать огромные объемы данных и найти в них закономерности. Однако, автоматический анализ позволяет это делать без труда и подготавливать информацию в нужном виде.
Анализ данных обычно работает одним принципом со следующими этапами: он начинается с выявления проблемы, которую необходимо решить в рамках вашего бизнеса. Следует провести исследование, понять текущие бизнес-цели и оценить потребности бизнеса. После приведения исследования и составления плана, можно переходить к этапу сбора и подготовки информации для дальнейшего анализа.
Следующим шагом является этап непосредственного сбора информации и формирование из нее такого набора данных, который подходил бы под вашу бизнес-модель.
Последним является применение существующих знаний к обнаружению скрытых идей из полученной модели данных. Этот этап является таким же простым, как создание обычного отчета о новых данных, обнаруженных в процессе анализа.
Термин «парсинг данных» стал широко использоваться относительно недавно в сравнении с анализом данных. Парсинг данных аналогичен анализу, но одним из ключевых отличий является то, что для парсинга используется процесс получения и анализа информации из сайтов-источников.
Парсинг данных, на самом деле употребляется по-разному. Например, часто встречается «веб-парсинг», «парсер сайтов», «граббер», «разбор контента», «синтаксический анализ» и другие названия. Популярность парсинга выросла отчасти из-за того, что этот термин носит описательный характер.
Для работы парсера нужен сайт, с которого контент будут парситься. Эта информация может быть абсолютно разная. Например, можно скачивать как обычный текст, найденный на странице или в коде страницы, так и справочная информация, изображения, видео, медиа-файлы, технические данные и т.д.
Для парсинга данных существует множество различных методов. Иногда используется стандартный автоматический бот-аналог ботов поисковых систем. В случае, если сайт применяет различные методы защиты от парсинга, то часто используется полноценный браузер с возможностью симуляции пользовательской активности. Сайты социальных сетей имеют хорошую защиту от парсинга и вышеуказанные методы не сработают. Но, зато они предоставляют качественный API, позволяющий получить большинство полезных данных.
Парсинг сайтов полезен и выгоден как при собственной разработке, так и при использовании сторонних услуг. Данные, собранные с сайтов, предоставляют компаниям полезную аналитическую информацию и идеи, которые могут помочь их деловой практике, например, для поиска потенциальных клиентов. Из за того, что данных в интернете в изобилии, парсинг очень востребован и порой жизненно необходим. Используя парсер, компании могут иметь имеют расширенное представление о рынке, спросе и предложении, клиентах, конкурентах и т.д.
Узнать более подробно про парсинг сайтов вы можете в этой статье: «Зачем нужен парсинг сайтов». Вы узнаете, как парсинг приносит пользу бизнесу на практических примерах, законен ли парсинг и какие плюсы использования парсинга.
Анализ и парсинг данных могут идти рука об руку используя общую идеологию компании. Эти инструменты, делают данные гораздо более доступными, чем когда-либо прежде и следует использовать их с пользой.
Некоторые организации считают, что огромный объем имеющейся в интернете информации им не по силам и нет возможности должным образом анализировать и использовать ее для решения проблем. К счастью, благодаря стремительному развитию технологий в области анализа данных и парсинга сайтов, собирать данные и выявлять те ключевые идеи и тенденции, которые улучшат компанию, стало гораздо проще, чем когда-либо. Когда вы поймете, чем отличаются эти два термина, вы сможете использовать их наилучшим образом.
Обратитесь к экспертам по парсингу сайтов, чтобы узнать как «Парсик» может сэкономить время для вашей организации.
2018 © Парсик
Все права защищены