Как завоевать клиентов с помощью парсинга

Интернет содержит невероятно огромный объем информации и данных, актуальных и полезных вашей компании. Но как в этом колоссальном хранилище найти то, что вам нужно? И как это сделать оперативно и быстро, так, чтобы любые небольшие изменения информации автоматически обновлялись и сохранялись в вашей базе данных? Ответ на эти вопросы — автоматический парсинг страниц сайтов.

Процесс парсинга на самом деле прост. Зная, какие конкретно данные вам нужны, вы просто находите соответствующие страницы сайтов для скачивания и извлекаете оттуда информацию.

Извлечение информации с сайтов в Excel-файл

Становится очевидно, что выполнение этих действий вручную — это громоздкая и обременительная работа, предполагающая просмотр и изучение сотен, даже тысяч страниц, анализ кода и копирование необходимых фрагментов данных.

Компании используют наиболее подходящий способ — автоматизированный инструмент для парсинга сайтов. Он выполнит всю это работу со скоростью, равной работе команды из 20-30 человек.

Обладая нужными данными, причем в достаточном для исследований объеме, вы можете получить ценную информацию для своего бизнеса. Польза этих данных определяется от обычного анализа цен конкурентов, до сложных исследований и мониторинга рынка, настроения посетителей и клиентов, возможностей и особенностей разработки продукта.

Парсинг цен интернет-магазинов

В продажах важно понимать, что делают ваши конкуренты, чтобы быть уверенным в том, что ваша деятельность и политика ведения бизнеса остаются конкурентоспособными. Парсинг чаще всего используется для получения информации о рыночных ценах и предложениях продуктов или услуг конкурентов.

Каким бы это удивительным ни казалось, но фактически, третья часть всех интернет-магазинов использует какую-либо форму парсинга и мониторинга цен конкурентов.

Цены на товары интернет-магазинов

Обладая этими знаниями, компания может адаптировать собственные цены и методы продаж для обеспечения интереса клиентам, желающим приобрести товар или услугу по более выгодным ценам.

Парсинг сайтов позволяет автоматически отслеживать эту информацию. Технологии парсинга используются для непрерывной, круглосуточной работы, регулярно обновляя вашу базу данных цен конкурентов.

Парсинг для анализа настроений людей

Одними из лучших мест исследований настроений людей и клиентов других компаний, являются социальные сети и форумы. Здесь люди обсуждают бренды компаний, оставляют отзывы, делятся опытом и впечатлениями, исследуют товары, делают обзоры на них.

Использование форумов и онлайн-ресурсов для общения

Маркетологи внимательно следят за тем, как компания и реклама влияют на вовлеченность и настроение рынка, как люди относятся к продвигаемому продукту или бренду. Парсинг позволяет легко считывать сообщения людей на форумах и онлайн-ресурсах и понимать, как рынок относится к продуктам компании, какие аспекты им нравятся и наоборот, насколько они склонны к покупке.

Парсинг применяется для русскоязычных ресурсов и зарубежных. Например инстаграм является одной из самых часто используемых площадок для парсинга в последнее время.

Парсинг для лидогенерации

Идея маркетинга заключается в том, чтобы заинтересовать как можно большую аудиторию к вашей компании с целью получения новых клиентов. Но не каждый человек в интернете заинтересуется вашими товарами или услугами. Например, косметика не интересна мужчинам, автомобильные запчасти женщинам.

Технологии парсинга позволяют получить подробную информацию о людях в интернете и выбрать из них людей, более склонных к покупке ваших товаров. Очевидный способ сделать это — найти пользователей, которые лайкают тематические записи, подписаны или проявляют активность на страницах сопутствующих с вашей деятельностью компаний.

Они являются «теплыми потенциальными клиентами» и уже проявили интерес к похожему товару или услуге. А значит, будут более лояльны к вам и с большей вероятностью станут реальными клиентами.

Заключение

Как описано в вышеприведенных примерах, парсинг — это мощный способ получения полезной информации для привлечения большей аудитории и клиентов, понимания их целей, потребностей и настроений, статуса и цен конкурентов.

Конечно, даже хорошо отлаженные и действующие методы парсинга бесполезны в руках команды, которая не понимает, как правильно его использовать. Главное разобраться с тем, что конкретно парсить и принесут ли полученные данные реальную пользу. Разобраться с тем, как анализировать данные полученные с помощью парсинга и понять отличие анализа данных от парсинга вам поможет эта статья: «Парсинг сайтов и анализ данных. В чем разница».

Следует помнить, что все лидеры рынка завоевывали клиентов, добивались конкурентного преимущества и продолжают удерживать позиции за счет многих технологий, в список которых безусловно входит парсинг. Если вы решите использовать парсинг в своих бизнес-задачах, обратитесь к профессионалам «Парсик». Пришлите ваш проект и мы обсудим задачи.

Дмитрий Воронин
Об авторе: Дмитрий Воронин

Дмитрий Воронин — проджект-менеджер и представитель сервиса «Парсик». Является экспертом в технологиях парсинга. Отвечает за качество предоставляемых услуг и обеспечивает консалтинговые услуги клиентам.